Если задвижка не держит

## Неисправности задвижек и способы их устранения

Задвижка является важным элементом трубопроводной системы, обеспечивающим перекрытие или регулирование потока рабочей среды. Однако, в процессе эксплуатации, могут возникать различные неисправности, которые препятствуют нормальной работе задвижки. В этой статье мы подробно рассмотрим основные неисправности задвижек и способы их устранения.

### Не герметичное закрытие

Одна из наиболее распространенных проблем, которая может возникнуть с задвижкой, — это неспособность обеспечить герметичное закрытие. Это приводит к утечке рабочей среды через затвор и может вызвать серьезные последствия, такие как потеря продукта, повреждение оборудования или травмы персонала.

#### Причины негерметичного закрытия:

— Износ уплотнительных поверхностей
— Загрязнение или повреждение уплотнительных поверхностей
— Деформация корпуса или затвора задвижки
— Изношенные или поврежденные набивки сальника
— Перекос штока или затвора задвижки
— Неправильная регулировка хода задвижки

#### Способы устранения:

— Замена уплотнительных поверхностей: если уплотнительные поверхности изношены или повреждены, их необходимо заменить на новые. Это может потребовать демонтажа задвижки.
— Очистка или восстановление уплотнительных поверхностей: если уплотнительные поверхности загрязнены или слегка повреждены, их можно очистить или восстановить с помощью специальных инструментов или растворов.
— Исправление деформации корпуса или затвора: если корпус или затвор задвижки деформированы, необходимо предпринять ремонтные работы для восстановления их первоначальной формы.
— Замена набивки сальника: изношенные или поврежденные набивки сальника следует заменить на новые. Это можно сделать без демонтажа задвижки.
— Выравнивание штока или затвора: если шток или затвор задвижки перекошены, необходимо их выровнять, отрегулировав направляющие или заменив неисправные детали.
— Регулировка хода задвижки: неправильно отрегулированный ход задвижки может привести к негерметичному закрытию. Необходимо отрегулировать ход в соответствии с рекомендациями производителя.

Читать статью  Вентиль проходной для полипропиленовых трубопроводов фото

### Тяжелый ход задвижки

Еще одна распространенная проблема с задвижками — это тугой или тяжелый ход. Это может затруднить открытие или закрытие задвижки, а также привести к чрезмерному износу и повреждению компонентов задвижки.

#### Причины тяжелого хода:

— Отсутствие или недостаточное смазывание
— Износ или повреждение ходовой резьбы
— Заедание направляющих или опорных поверхностей
— Деформация штока или затвора задвижки
— Нарушение соосности штока и затвора

#### Способы устранения:

— Смазывание: все трущиеся поверхности задвижки должны быть смазаны соответствующими смазочными материалами. Необходимо следовать рекомендациям производителя по выбору и периодичности смазывания.
— Восстановление ходовой резьбы: если ходовая резьба изношена или повреждена, ее можно восстановить с помощью специальных инструментов или путем перенарезания резьбы.
— Устранение заедания: заедающие направляющие или опорные поверхности должны быть очищены или отрегулированы. В случае необходимости может потребоваться их замена.
— Исправление деформации штока или затвора: как и в случае с негерметичным закрытием, деформация штока или затвора требует ремонтных работ для восстановления их первоначальной формы.
— Соосность штока и затвора: необходимо обеспечить соосность штока и затвора. Для этого могут потребоваться регулировки или замена соответствующих компонентов.

### Утечка через сальник

Сальник задвижки предназначен для герметизации штока и предотвращения утечки рабочей среды в окружающую среду. Тем не менее, утечка через сальник может стать распространенной проблемой.

#### Причины утечки через сальник:

— Износ или повреждение набивки сальника
— Ослабление или повреждение сальниковой набивки
— Износ или повреждение направляющей втулки
— Неправильная сборка сальника

#### Способы устранения:

— Замена набивки сальника: изношенную или поврежденную набивку сальника необходимо заменить на новую. Для этого необходимо демонтировать сальник и установить новую набивку.
— Подтягивание сальниковой набивки: ослабленную сальниковую набивку необходимо подтянуть. Однако, это следует делать с осторожностью, чтобы не перетянуть набивку и не повредить сальник.
— Замена направляющей втулки: если направляющая втулка изношена или повреждена, ее необходимо заменить. Для этого может потребоваться специальный инструмент или демонтаж задвижки.
— Правильная сборка сальника: важно правильно собрать сальник, следуя рекомендациям производителя. Необходимо убедиться, что все компоненты сальника установлены правильно и нет перекосов или утечек.

Читать статью  Все о задвижках стальных

### Повреждение затвора

Затвор является ключевым компонентом задвижки, отвечающим за перекрытие или регулирование потока рабочей среды. Повреждение затвора может привести к серьезным последствиям, таким как потеря герметичности или полная неработоспособность задвижки.

#### Причины повреждения затвора:

— Механические повреждения
— Коррозия или эрозия
— Накопление отложений
— Дефекты производства

#### Способы устранения:

— Восстановление затвора: если затвор имеет незначительные механические повреждения, его можно восстановить с помощью специальных инструментов или методов.
— Замена затвора: если затвор сильно поврежден или имеет существенные дефекты, его необходимо заменить на новый. Для этого может потребоваться демонтаж задвижки.
— Предотвращение коррозии и эрозии: для предотвращения коррозии и эрозии необходимо использовать соответствующие материалы для затвора и грамотно эксплуатировать задвижку.
— Чистка от отложений: если затвор покрыт отложениями, их необходимо очистить с помощью химических или механических методов.

### Другие неисправности

Помимо вышеперечисленных неисправностей, могут возникать и другие, связанные с различными компонентами или функциями задвижки.

— Поломка штока: шток может сломаться из-за перегрузки, механического повреждения или коррозии. Для устранения неисправности необходимо заменить шток.
— Неисправность привода: привод задвижки может выйти из строя по различным причинам, таким как электрические или механические неисправности. Необходимо диагностировать и устранить неисправность привода.
— Неправильная настройка концевых выключателей: концевые выключатели задвижки предназначены для управления открытием и закрытием. Неправильная настройка или поломка концевых выключателей может привести к некорректной работе задвижки. Необходимо отрегулировать или заменить концевые выключатели.
— Коррозия корпуса или внутренних компонентов: коррозия может привести к повреждению корпуса или внутренних компонентов задвижки. Для устранения неисправности может потребоваться восстановление или замена поврежденных компонентов.

### Заключение

Неисправности задвижек могут быть различными и иметь серьезные последствия для нормальной работы трубопроводных систем. Своевременная диагностика и устранение неисправностей являются ключом к обеспечению надежной и эффективной работы задвижек. Регулярное обслуживание, правильная эксплуатация и своевременное принятие мер по устранению неисправностей помогут продлить срок службы задвижек и предотвратить их преждевременный выход из строя.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *