Диаметр задвижки и диаметр трубы

«`html



Диаметр задвижки и диаметр трубы

Диаметр задвижки и диаметр трубы

Введение

При выборе задвижки для трубопровода важно учитывать не только номинальный диаметр трубопровода, но и фактический измерительный диаметр трубы. Диаметр задвижки должен соответствовать фактическому диаметру трубы, чтобы обеспечить правильную работу и герметичность.

Фактический диаметр трубы

Фактический диаметр трубы — это внутренний диаметр трубы, измеренный непосредственно. Этот диаметр может отличаться от номинального диаметра трубопровода, который является стандартным размером трубы, используемым для обозначения размеров трубопровода.

Номинальные диаметры труб определяются стандартами, такими как ISO 6708 и ASME B36.10M. Эти стандарты устанавливают диапазоны допустимых фактических диаметров для каждого номинального диаметра трубопровода.

Диапазоны фактических диаметров для некоторых распространенных номинальных диаметров трубопровода:

  • DN 15 (1/2″): 12,7 мм — 14,2 мм
  • DN 20 (3/4″): 16,9 мм — 18,6 мм
  • DN 25 (1″): 21,3 мм — 23,9 мм
  • DN 50 (2″): 48,3 мм — 52,5 мм
  • DN 100 (4″): 95,3 мм — 101,6 мм

Диаметр задвижки

Диаметр задвижки определяется номинальным диаметром трубопровода, для которого она предназначена. Например, задвижка DN 50 предназначена для использования в трубопроводе с номинальным диаметром 50 мм.

Однако важно учитывать, что фактический диаметр затвора задвижки может отличаться от номинального диаметра трубопровода. Это связано с тем, что задвижки изготавливаются с допуском, чтобы обеспечить герметичность даже при небольшом отклонении фактического диаметра трубы от номинального диаметра.

Типичные допуски на диаметр затвора задвижки:

  • Допуск +0,5 мм для задвижек DN 25 и меньше
  • Допуск +1,0 мм для задвижек DN 32 и больше
Читать статью  Установка кранов на трубопроводах из стальных труб

Соответствие диаметра задвижки и диаметра трубы

Для обеспечения правильной работы и герметичности диаметр задвижки должен соответствовать фактическому диаметру трубы. Это означает, что допускаемый отклонение фактического диаметра от номинального диаметра должно быть учтено при выборе задвижки.

При выборе задвижки следует руководствоваться следующими правилами:

  • Для труб с фактическим диаметром, попадающим в нижний предел допускаемого диапазона, используйте задвижку с номинальным диаметром, на один размер больше.
  • Для труб с фактическим диаметром, попадающим в верхний предел допускаемого диапазона, используйте задвижку с номинальным диаметром, совпадающим с номинальным диаметром трубопровода.
  • Для труб с фактическим диаметром, близким к среднему значению допускаемого диапазона, можно использовать задвижку с номинальным диаметром, совпадающим с номинальным диаметром трубопровода.

Пример

Предположим, у нас есть трубопровод с номинальным диаметром DN 50 и фактическим диаметром 49,5 мм. Согласно допуску для задвижек DN 50, допускаемое отклонение составляет +1,0 мм. Следовательно, верхний предел допускаемого диапазона составляет 51,0 мм.

В этом случае мы можем использовать задвижку с номинальным диаметром DN 50, так как фактический диаметр трубы находится в пределах допускаемого диапазона.

Заключение

Соответствие диаметра задвижки и диаметра трубы имеет решающее значение для обеспечения правильной работы и герметичности трубопровода. При выборе задвижки важно учитывать не только номинальный диаметр трубопровода, но и фактический диаметр трубы. Правильное соответствие размеров гарантирует, что задвижка будет правильно установлена, предотвратит утечки и обеспечит надежную работу трубопровода.



«`