Задвижка стальная на ру25

## Задвижка стальная на Ру25

Введение

Задвижка стальная на Ру25 — тип запорной арматуры, предназначенный для перекрытия потока рабочей среды в трубопроводах с давлением до 25 кгс/см². Она находит широкое применение в различных промышленных отраслях, включая водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, нефтехимическую промышленность и другие.

Конструкция и принцип работы

Задвижка стальная на Ру25 состоит из следующих основных элементов:

Корпус — литая деталь, изготовленная из углеродистой или легированной стали. В корпусе имеются два патрубка для подключения к трубопроводу и камера для размещения затвора.
Затвор — клиновидная или параллельная деталь, перемещаемая в продольном направлении относительно корпуса. Материал затвора подбирается в зависимости от рабочей среды (сталь, чугун, нержавеющая сталь и др.).
Шпиндель — вал, соединяющий затвор с ручным приводом или другим исполнительным механизмом.
Ручной привод — маховик или штурвал, позволяющий управлять открыванием и закрыванием задвижки вручную.

Принцип работы задвижки заключается в перемещении затвора в продольном направлении относительно корпуса. При закрытии задвижки затвор перемещается вниз, перекрывая проходное сечение трубопровода. При открытии задвижки затвор поднимается, освобождая проходное сечение.

Типы задвижек

Задвижки стальные на Ру25 выпускаются в различных исполнениях в зависимости от типа затвора и материала корпуса. Основными типами являются:

Клиновые задвижки — имеют клиновидный затвор, который обеспечивает плотное перекрытие проходного сечения.
Параллельные задвижки — имеют параллельный затвор, который перемещается в продольном направлении, перекрывая проходное сечение двумя параллельными плоскостями.

Материала

Корпус и затвор задвижки изготавливаются из различных марок стали, в зависимости от условий эксплуатации и рабочей среды. Наиболее распространенными материалами являются:

Углеродистая сталь (Ст3, Ст20) — используется для рабочей среды с умеренной коррозионной активностью и температурой до 200°C.
Легированная сталь (30ХГСА, 20Х13) — используется для рабочей среды с повышенной коррозионной активностью и температурой до 400°C.
Нержавеющая сталь (12Х18Н10Т, 13Х11Н2В2МФ) — используется для рабочей среды с высокой коррозионной активностью и температурой до 600°C.

Читать статью  Что такое штурвал в задвижке

Преимущества и недостатки

Преимущества:

Надежность и долговечность
Высокая герметичность
Низкое гидравлическое сопротивление в открытом положении
Возможность использования в различных рабочих средах
Простая конструкция и легкость обслуживания

Недостатки:

Относительно большие габариты и вес
Невозможность регулирования потока рабочей среды
Сравнительно высокая стоимость

Область применения

Задвижки стальные на Ру25 широко применяются в следующих отраслях:

Водоснабжение и канализация
Теплоснабжение
Газоснабжение
Нефтехимическая промышленность
Металлургия
Химическая промышленность

Установка и эксплуатация

Задвижка стальная на Ру25 устанавливается на трубопровод с помощью фланцевого соединения. Для герметизации соединения используются прокладки из резины, паронита или других материалов.

Перед монтажом необходимо произвести гидравлические испытания задвижки для проверки ее герметичности. В процессе эксплуатации задвижка должна обслуживаться в соответствии с регламентом производителя. К основным видам обслуживания относятся:

Очистка от загрязнений
Смазка трущихся частей
Регулировка плотности прилегания затвора
Замена уплотнений при необходимости

Выбор задвижки

При выборе задвижки стальной на Ру25 необходимо учитывать следующие параметры:

Давление рабочей среды
Температура рабочей среды
Состав рабочей среды
Диаметр трубопровода
Требования к герметичности
Требования к минимальному гидравлическому сопротивлению

Заключение

Задвижки стальные на Ру25 являются надежными и долговечными устройствами, предназначенными для перекрытия потока рабочей среды в трубопроводах с давлением до 25 кгс/см². Они находят широкое применение в различных промышленных отраслях, обеспечивая эффективную и безопасную транспортировку рабочей среды. При выборе задвижки необходимо учитывать основные параметры рабочей среды и требования к ее эксплуатации.