Ревизия задвижки что это такое

## Ревизия задвижки: понятие и цели

Ревизия задвижки — это комплексный процесс технического обслуживания, направленный на проверку работоспособности, устранение дефектов и оценку общего состояния задвижки. Она включает в себя визуальный осмотр, разборку, очистку, ремонт и повторную сборку задвижки.

Основными целями ревизии задвижки являются:

Обеспечение безопасной и надежной эксплуатации системы трубопроводов.
Предотвращение аварий и поломок задвижки.
Продление срока службы задвижки.
Снижение эксплуатационных расходов.
Соответствие требованиям нормативных документов.

## Этапы ревизии задвижки

Подготовительный этап:

Отключение задвижки от трубопровода.
Сброс давления и опорожнение задвижки.
Разметка положения задвижки на трубопроводе.

Разборка задвижки:

Снятие крышки задвижки.
Удаление штока задвижки.
Извлечение затвора задвижки.
Разборка уплотнительных элементов.

Осмотр и дефектация:

Визуальный осмотр всех деталей задвижки на наличие деформаций, трещин, коррозии и других дефектов.
Проверка уплотнительных поверхностей на герметичность.
Измерение зазоров и допусков.

Очистка и ремонт:

Очистка всех деталей задвижки от грязи, ржавчины и накипи.
Устранение выявленных дефектов путем замены или ремонта деталей.
Притирка уплотнительных поверхностей.

Сборка задвижки:

Установка уплотнительных элементов.
Вставка затвора задвижки.
Установка штока задвижки.
Закрепление крышки задвижки.

Проверка работоспособности:

Подключение задвижки к трубопроводу.
Наполнение задвижки рабочей средой.
Проверка герметичности затвора.
Проверка работоспособности штока и уплотнений.

## Требования к ревизии задвижки

Ревизия задвижки должна проводиться в соответствии с требованиями следующих документов:

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности (ФНП) «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления».
Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов (ПБ 03-585-03).
ГОСТ 12664-2012 «Задвижки стальные фланцевые. Технические условия».

В зависимости от типа задвижки и условий ее эксплуатации, периодичность ревизии может варьироваться от 1 года до 5 лет.

## Порядок проведения ревизии задвижки

Работы по ревизии задвижки должны выполняться квалифицированным персоналом, имеющим соответствующую подготовку и допуск к работе. Порядок проведения ревизии, как правило, включает следующие этапы:

Читать статью  Электропривод для шиберной задвижки

1. Подготовить задвижку к ревизии.
2. Разобрать задвижку.
3. Осмотреть и дефектовать детали задвижки.
4. Очистить и отремонтировать детали задвижки.
5. Собрать задвижку.
6. Проверить работоспособность задвижки.
7. Оформить документацию по ревизии.

## Оформление результатов ревизии

По результатам ревизии оформляется акт в произвольной форме или согласно приложению 6 ФНП «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления». Акт должен содержать следующую информацию:

Наименование и тип задвижки.
Место установки задвижки.
Дата проведения ревизии.
Состав комиссии, проводившей ревизию.
Выявленные дефекты и проведенные ремонтные работы.
Состояние задвижки после ревизии (исправна, неисправна).
Рекомендации по дальнейшей эксплуатации задвижки.

Акт подписывается всеми членами комиссии и хранится в технической документации на задвижку.

## Список используемой литературы

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности (ФНП) «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления».
Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов (ПБ 03-585-03).
ГОСТ 12664-2012 «Задвижки стальные фланцевые. Технические условия».
СНиП 2.04.07-86 «Тепловые сети».