Работы по замене задвижек

«`html



Работы по замене задвижек


Работы по замене задвижек

Общая информация

Задвижки являются одним из наиболее распространенных типов запорной трубопроводной арматуры. Они используются для перекрытия потока среды в трубопроводе.

Со временем задвижки могут выйти из строя и потребовать замены. Признаками необходимости замены задвижки могут быть:

  • Протечки
  • Трудности при открытии или закрытии
  • Повреждения корпуса или штока

Этапы работ по замене задвижки

Работы по замене задвижки обычно включают следующие этапы:

1. Подготовка к работе

  • Подготовка и согласование проекта производства работ
  • Получение разрешения на выполнение работ
  • Выбор и приобретение новой задвижки
  • Освобождение рабочего пространства
  • Монтаж временного трубопровода (при необходимости)

2. Демонтаж старой задвижки

  • Отключение задвижки от трубопровода
  • Слив рабочей среды из задвижки
  • Демонтаж фланцевых соединений
  • Извлечение старой задвижки из трубопровода

3. Монтаж новой задвижки

  • Подготовка фланцев на трубопроводе (очистка, нанесение герметика)
  • Установка новой задвижки на фланцы
  • Затяжка фланцевых соединений
  • Уплотнение сальникового уплотнения

4. Испытания и сдача работы

  • Проверка герметичности задвижки (гидравлическое или пневматическое испытание)
  • Проверка работоспособности задвижки (открытие и закрытие)
  • Подписание акта приемки выполненных работ

Особенности работ по замене задвижек разных типов

В зависимости от типа задвижки могут быть некоторые особенности в проведении работ по ее замене.

Задвижки с клиновым затвором

Данный тип задвижек является наиболее распространенным. При их замене необходимо обратить внимание на следующие особенности:

  • Затвор задвижки может быть как с резиновыми уплотнениями, так и с металлическими.
  • При замене задвижки с резиновыми уплотнениями необходимо правильно подобрать уплотнения по размеру и материалу.
  • При замене задвижки с металлическими уплотнениями необходимо обеспечить правильную притирку уплотнительных поверхностей.

Параллельные задвижки

Параллельные задвижки имеют затвор из двух параллельных пластин. При их замене необходимо обратить внимание на следующие особенности:

  • Пластины затвора должны быть правильно установлены и отрегулированы.
  • Герметичность задвижки обеспечивается уплотнениями, которые расположены между пластинами затвора и корпусом.
  • При замене уплотнений необходимо правильно подобрать их по размеру и материалу.

Задвижки с шиберным затвором

Задвижки с шиберным затвором используются для перекрытия потока вязких или содержащих взвешенные частицы сред. При их замене необходимо обратить внимание на следующие особенности:

  • Шибер задвижки может быть изготовлен из разных материалов (металл, пластик, резина).
  • При выборе нового шибера необходимо учитывать материал корпуса задвижки и характеристики рабочей среды.
  • Герметичность задвижки обеспечивается уплотнениями, которые расположены между шибером и корпусом.

Заключение

Работы по замене задвижек должны выполняться квалифицированным персоналом, согласно проектной документации и требованиям действующих норм и правил. Правильно выполненные работы по замене задвижки обеспечат надежную и бесперебойную работу трубопровода.



«`

Читать статью  Что такое ру и ду для задвижек