Что такое сальники задвижек

## Что такое сальники задвижек

Сальники задвижек представляют собой уплотнительные элементы, предназначенные для предотвращения утечки рабочей среды из задвижки. Они устанавливаются в местах соединения корпуса задвижки со штоком или рукояткой, а также в местах присоединения к трубопроводу.

### Функции сальников задвижек

Основными функциями сальников задвижек являются:

Герметизация: Предотвращение утечки рабочей среды через места соединения задвижки.
Смазка: Обеспечение смазки штока или рукоятки для снижения трения и износа.
Защита от коррозии: Предотвращение попадания коррозионных сред на поверхности штока или рукоятки.
Экологическая безопасность: Предотвращение загрязнения окружающей среды рабочей средой.

### Типы сальников задвижек

Сальники задвижек бывают нескольких типов, которые различаются по конструкции и материалу изготовления:

Набивные сальники

Состоят из кольца из набивочного материала, который устанавливается в сальниковой камере и обжимается сальниковой набивкой.
Набивка может быть изготовлена из различных материалов, таких как асбест, графит, ПТФЭ или кевлар.

Манжетные сальники

Состоят из эластичной манжеты, которая устанавливается в канавку сальниковой камеры и прижимается к штоку.
Манжеты могут быть изготовлены из различных материалов, таких как резина, силикон или ПТФЭ.

Торцевые уплотнения

Состоят из двух вращающихся торцевых колец, которые прижимаются друг к другу под действием пружин.
Торцевые кольца могут быть изготовлены из различных материалов, таких как карбид вольфрама, керамика или графит.

### Материалы изготовления сальников задвижек

Материалы изготовления сальников задвижек подбираются в зависимости от рабочей среды, условий эксплуатации и требований к герметичности:

Асбест — обладает хорошей термостойкостью и долговечностью, но является канцерогеном и запрещен к использованию во многих странах.
Графит — инертный и устойчивый к коррозии материал, но может крошиться и вызывать износ штока.
ПТФЭ (тефлон) — химически инертный, высокопрочный и износостойкий материал с низким коэффициентом трения.
Резина — эластичный и долговечный материал, но может разбухать и терять свои свойства в агрессивных средах.
Силикон — эластичный и термостойкий материал, но может подвергаться воздействию ультрафиолетового излучения.
Карбид вольфрама — сверхтвердый и износостойкий материал, который используется для торцевых уплотнений.

Читать статью  Коф это для задвижек

### Конструкция сальниковых камер задвижек

Конструкция сальниковых камер задвижек оказывает влияние на эффективность сальников:

Нажимные сальниковые камеры — сальниковая набивка прижимается к штоку с помощью специальных нажимных устройств, обеспечивая более плотную герметизацию.
Безнажимные сальниковые камеры — сальниковая набивка не прижимается к штоку, а уплотнение обеспечивается за счет эластичности набивочного материала.

### Подбор и замена сальников задвижек

Подбор и замена сальников задвижек должны производиться в соответствии с:

Рабочей средой — материал сальника должен быть совместим с рабочей средой и не подвергаться ее воздействию.
Условиями эксплуатации — температура, давление и вибрация должны учитываться при выборе сальника.
Требованиями к герметичности — тип сальника должен обеспечивать необходимый уровень герметичности.

Замена сальников задвижек производится в случае их износа или потери герметичности. Процедура замены включает в себя следующие шаги:

1. Снятие давления и опорожнение задвижки.
2. Демонтаж штока или рукоятки.
3. Удаление старого сальника.
4. Установка нового сальника.
5. Установка штока или рукоятки.

### Обслуживание сальников задвижек

Обслуживание сальников задвижек включает в себя регулярный осмотр, подтяжку и замену по мере необходимости. Подтяжка сальниковой набивки производится в случае появления утечек рабочей среды. Замена сальников производится при их износе или потере герметичности.

Регулярное обслуживание сальников задвижек позволяет:

Увеличить срок службы задвижки.
Предотвратить утечки рабочей среды.
Обеспечить надежность работы задвижки.